Что такое дислексия
Предисловие
В России многие считают дислексию недостатком; умственным недостатком, который затрудняет чтение, счет, запоминание расположения букв и цифр. Однако, многочисленные исследования в области дислексии установили, что:
Дислексия, это альтернативный способ мышления - один со многими преимуществами. Как показывает практика, коррекция дислексии в начальных классах, весьма успешна и зачастую превращает детей с дислексией в потрясающих рассказчиков, изобретателей и предпринимателей. 
Каково научное определение дислексии
Общепринятое определение фокусируется на трудностях с
чтением и правописанием, которые являются неожиданными, учитывая
индивидуальный ( достаточно высокий) уровень интеллекта ребенка. Однако современная наука полагает, что это определение не подходит для практического использования, поскольку фактические признаки сильно различаются.
К примеру, есть дети с дислексией, имеющие довольно высокий уровень интеллектуального развития, поскольку они читают с хорошим пониманием и, как следствие, не признаются дислексиками. При этом, они  читают в довольно медленно,по сравнению с другими учащимися в своих классах, и их производительность страдает из-за низкой скорости чтения. В то же время, для некоторых учеников с дислексией их проблемы с чтением могут быть меньше, чем в других областях, таких как письмо или математика, но они возникают из-за тех же различий в восприятии, которые лежат в основе проблем чтения и орфографии при дислексии.
 
Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что мозг дислексика отличается только способами обработки печатных
символов, когда в действительности он демонстрируют альтернативную
схему обработки, которая влияет на способ обработки информации по всем
направлениям. Мозг дислексика организован таким образом, чтобы
максимизировать силу при создании картины большего масштаба, за счет недостатков в обработке мелких деталей.
Огромная ошибка - полагать, будто мозг дислексика следует тем же путем развития, что и у всех остальных детей, но просто плохо справляется с этим. На самом деле, мозг детей с дислексией  развивается совсем по-другому. Они устанавливают другую схему нейронных соединений, создавая иной путь для решения проблем. Разница глобальная, а не только в определенных областях мозга.
 
Таким образом, для многих учеников с дислексией нормальное развитие на
самом деле состоит в том, что у них есть способности учиться, но им  труднее, чем их сверстникам. Существует реальное противоречие между тем, что они действительно могут хорошо делать в определенном возрасте, и тем, что от них требует программа обучения. Поэтому им очень трудно добиться успехов в традиционной школе.
Другое большое заблуждение заключается в том, что дислексия это, по
сути, расстройство обучения, которое сопровождается только проблемами,
а не другой схемой обработки, которая может принести огромные
преимущества в дополнение к хорошо известным проблемам.
Каковы основные сильные стороны дислексии
Выделяют четыре основных профиля силы, каждый из которых отражает различные, но взаимосвязанные способы, с помощью которых дислексики особенно хороши при составлении больших изображений, просмотре более широкого контекста или представлении, как процессы будут развиваться. 
  • 1.     Некоторые люди с дислексией особенно хороши в пространственном мышлении. 
Для них легко собрать трехмерные пространственные модели. Они могут работать в области дизайна, 3-D искусства, архитектуры, быть инженерами, строителями, изобретателями, химиками-органиками или быть исключительными проектировщиками пространственных решений.
  • 2.     Взаимосвязанные рассуждения - еще один вид преимущества. Этими связями могут быть отношения сходства. 
Например, аналогии  или причинно-следственные связи, или возможность сдвигать перспективу и просматривать объект или событие с разных точек зрения, или способность видеть «сущность» или контекст большой картины, окружающие события или идею. Многие дислексики работают в междисциплинарных областях или областях, которые требуют объединения перспектив и методов, полученных из различных дисциплин. Они многогранные специалисты и их карьера необычайно разнообразна. Часто эти люди отмечают, что они могут видеть связи/решения/выводы, которые раньше не видели другие люди. 
  • 3.     Большинство дислексиков склонны помнить факты как переживания, примеры или истории, а не как абстракции. Ученые называют эту модель повествовательным рассуждением, которую считают еще одним, третьим, преимуществом дислексиков. 
У дислексиков  хорошо развита способность учиться на собственном опыте. Их помощь бесценна, когда кто-то захочет вспомнить, кто подарил сестре что-то на ее день рождения два года назад. Они могут быть семейными
историками, но они путают времена года и последовательность месяцев или
направление, в котором движутся. Эти люди преуспевают в областях, где важно рассказывать и понимать истории, таких как продажи,  консультирование, судебное разбирательство или даже преподавание. Кроме того, большое количество профессиональных писателей страдают дислексией. Например, Филипп Шульц, поэт, завоевавший Пулитцеровскую премию,  написал в 2011г. замечательную статью для «Нью-Йорк Таймс» о своей автобиографической повести « Моя дислексия»
 В статье он рассказывает, как глубоко и ярко помнит о личном опыте даже с самого раннего периода его жизни.
  • 4.     Способность хорошо рассуждать в динамических условиях, когда факты неполные или меняются. 
Люди, сильные в этой области, часто работают в сфере бизнеса, на финансовых рынках или в научных областях, которые воссоздают
прошлые события, например, геологи или палеонтологи. Этим людям удобно работать с процессами, которые постоянно меняются, и делать
прогнозы.
Большинство дислексиков показывают комбинации этих сильных
сторон. Вероятно, от 80 до 90 процентов людей с дислексией, демонстрируют мозг повествовательного типа, и многие из этих людей демонстрируют сильные стороны в динамическом мышлении. Взаимосвязанные рассуждения также распространены. В известном интервью с Дугласом Мерриллом, который несколько лет занимал должность директора по информационным технологиям в Google, и был чрезвычайно
впечатляющим человеком, он сказал: «Если я закрою глаза прямо сейчас, я не смогу сказать вам, в каком направлении находится моя дверь». Но он очень силен во всех других силах ума, которые мы описываем
Что же является примером воспринимаемой умственной слабости, которая скрывает умственную силу
Большая часть того, что делается в ранних классах, фокусируется на приобретении тех механических навыков, которые очень четко зависят от визуального или слухового восприятия, и на автоматическом обучении навыкам до такой степени, что вам не нужно думать о их. Это всего лишь те навыки заучивания и проработки деталей, в которых дети с дислексией имеют тенденцию испытывать трудности. При этом их сильные стороны в обработке больших изображений или запоминании личного опыта, как правило, упускаются из виду. Но со временем мы видим, что та же самая неспособность заучивать вещи настолько хорошо, что о них больше не нужно думать, заставляет людей с дислексией лучше связывать или помнить о задачах, в которые они вовлечены, и как результат делает их более склонными к инновациям, настройке и модификации.
 
Мозг дислексика работает иначе.
Интересные данные были получены доктором Мануэлем Казановы из Университета Луисвилла, штат Кентукки. Он проанализировал мозг тысяч людей и  обнаружил, что среди населения, в целом, существует распределение в форме колокольчиков относительно расстояния между функциональными процессорами в мозге, называемыми миниколоннами. Эти пучки нейронов функционируют вместе как единое целое. У некоторых людей плотно упакованные миниколонны, у других они разнесены друг от друга. Это важно, потому что, когда миниколонны плотно упакованы, между ними остается очень мало места для отправки проецирующих аксонов для создания соединений для формирования более масштабных цепей. Вместо этого соединения связывают множество соседних миниколонок, которые имеют очень похожие функции. В результате вы получаете схемы, которые обрабатывают очень быстро и выполняют очень специализированные функции мелкой детализации, такие как распознавание небольших различий между похожими сигналами. Но люди с таким типом мозга, как правило, не устанавливают связи между удаленными областями мозга, которые, как правило, поддерживают более высокие функции, такие как контекст, аналогия и значимость. Доктор Казанова обнаружил, что среди людей с наиболее плотно упакованными миниколоннами было много людей, у которых был диагностирован аутизм. Напротив, люди с широко расположенными миниколоннами на другом конце шкалы, как правило, создают больше связей между функционально более разнообразными частями мозга, что может помочь поддерживать очень реалистичные воспоминания о прошлых событиях и более сложные умственные симуляции и сравнения. Именно на этом конце спектра Казанова склонен находить людей с дислексией.

Что делать ребенку с дислексией, вернее его родителям?
Вероятно, самое важное - сосредоточиться на выявлении и создании сильных сторон. Слишком часто все внимание сосредоточено на «исправлении того, что не так», а не на праздновании и воспитании того, что правильно, и это большая ошибка. Но когда дело доходит до улучшения показателей в областях обучения, помощь должна быть адаптирована к конкретному ребенку.
Некоторых детей не слишком беспокоит тот факт, что они прикладывают  больше усилий в учебе, чем их одинаково умные сверстники; они просто любят ходить в школу со своими друзьями. Этим детям часто будет хорошо в обычном классе, с дополнительной внешней помощью в областях, где они испытывают сложности. Но есть множество детей, которые опустошены тем, что другие дети легко осваивают знания, на них кричат, над ними смеются или на них давит учитель.
У таких  детей снижается самооценка, ухудшается сон и может ухудшаться общее самочувствие, это настоящая трагедия для них самих и для их родителей. К сожалению, в нашей стране не приветствуется дифференцированное обучение в обычных школах и потому дети с дислексией часто становятся изгоями, их «записывают» в отстающие. Между тем, дислексия подлежит корректировке и, при соответствующей поддержке, ребенок может вполне успешно учиться и социализироваться.