Вспоминая знакомство своего сына с высшей математикой, Паула Берделл-Криг рассказала историю о том, как они вместе изучали методы факторизации многочленов, в частности квадратных уравнений. Так, почувствовав усталость, ее сын вместо того, чтобы представить многочлен в виде произведения меньших степеней, просто по памяти вписал его в квадрат.
До сих пор не во всех образовательных учреждениях проводится углубленная диагностика функциональной грамотности учеников, что уж говорить о диагностики дислексии, в связи с этим преподаватели плохо осведомлены обо всех особенностях таких детей. Дети Паулы Берделл-Криг сменили несколько школ, и каждый раз она видела, как учителя по-разному реагируют на неспособность ее детей выполнить поставленную задачу. Так, один из преподавателей не разрешал ее дочери отдыхать на перемене до тех пор, пока она не завершит работу. В других же школах учителям наоборот запрещалось поступать подобным образом.
Другой пример: в первом или во втором классе учитель сказал Пауле, что ее дочь просто «решила не учиться», в то время как другие преподаватели в один голос заявляли, что ребенок в таком раннем возрасте не может самостоятельно отказываться от образования, так как познание мира — это его основной вид деятельности. Именно в это время Паула Берделл-Криг и поняла различия в индивидуальных подходах к обучению детей с дислексией.