Что такое творческая математика?
Паула Берделл-Криг – американский визуальный художник, чьи инновационные методы преподавания, направленные на развитие навыков у детей с дислексией, получили официальное признание и уже доказали свою высокую эффективность.
В своей профессиональной деятельности она умело интегрирует математические модели и алгоритмы в творческий процесс ребенка.

Далее мы приведем отрывок из интервью, взятое американской журналисткой у самой Паулы.
Паула Берделл-Криг 
Усталость

На днях мне посчастливилось взять у нее небольшое интервью про опыт воспитания двух детей с диагнозами дислексия, дисграфия и испытывающих математические трудности. Сейчас оба ребенка уже подросли, социализировались и могут похвастаться своими большими достижениями в математике.

Дислексия у детей вызывает серьезные затруднения при распознавании слов и чисел, поэтому первое, что испытывает ребенок при решении математических задач, это усталость.
В качестве примера Паула Берделл-Криг привела работу своей дочери, для выполнения которой ей требовалось распределить имеющиеся математические числа по двум пустым колонкам. Заполнение первой колонки не вызвало у ребенка никаких трудностей, однако девочка очень быстро устала и, дойдя до второй колонки, сделала много ошибок.

Объем домашней работы, которую задают преподаватели математики, зачастую не соответствует способностям детей с дислексией, так как у них отсутствует автоматизм восприятия и запоминания новой информации. Именно поэтому ребенок быстро устает, после чего продолжать решение математических задач становится уже бессмысленным, т.к. количество ошибок будет постоянно увеличиваться, а сам ребенок начнет путать математические концепции и процедуры, освоенные им ранее.
Отношение учителей и запреты.
Вспоминая знакомство своего сына с высшей математикой, Паула Берделл-Криг рассказала историю о том, как они вместе изучали методы факторизации многочленов, в частности квадратных уравнений. Так, почувствовав усталость, ее сын вместо того, чтобы представить многочлен в виде произведения меньших степеней, просто по памяти вписал его в квадрат.

До сих пор не во всех образовательных учреждениях проводится углубленная диагностика функциональной грамотности учеников, что уж говорить о диагностики дислексии, в связи с этим преподаватели плохо осведомлены обо всех особенностях таких детей. Дети Паулы Берделл-Криг сменили несколько школ, и каждый раз она видела, как учителя по-разному реагируют на неспособность ее детей выполнить поставленную задачу. Так, один из преподавателей не разрешал ее дочери отдыхать на перемене до тех пор, пока она не завершит работу. В других же школах учителям наоборот запрещалось поступать подобным образом.

Другой пример: в первом или во втором классе учитель сказал Пауле, что ее дочь просто «решила не учиться», в то время как другие преподаватели в один голос заявляли, что ребенок в таком раннем возрасте не может самостоятельно отказываться от образования, так как познание мира — это его основной вид деятельности. Именно в это время Паула Берделл-Криг и поняла различия в индивидуальных подходах к обучению детей с дислексией.



Система оценивания.
Еще одним отличием в походе к образованию, которое удалось обнаружить Пауле Берделл-Криг, стало использование учителями «баллов» или «оценок» и отрицательного подкрепления в попытках изменить поведение ученика. В качестве примера она привела одного из учителей своего сына, который, по ее словам, был замечательным педагогом, но за неимением достаточной информации про дислексию часто занижал оценки за совершение всякого рода ошибок и упущений. Так, например, баллы могли сниматься только за то, что мальчик забыл указать на листке с заданием свое имя. При этом учитель не забывал напоминать об этом упущении каждый раз, когда раздавал новые задания, чем заставлял ребенка чувствовать себя «глупым».

На вопрос Паулы о том, как это повлияла на сына и стал ли он внимательнее относиться к выполнению заданий, он ответил: «Нет, я стал делать еще больше ошибок». Другой преподаватель позже признался Пауле, что в надежде заставить мальчика быть более старательным он тоже придерживался этого подхода, но вскоре отказался от него, так как снижение оценок никак не влияло на количество допущенных ошибок. Вместо этого учитель начал пользоваться положительным подкреплением, которое предусматривало, что при запоминании ребенком какой-либо информации, его ждет поощрение или иной приятный бонус.


Коррекция дислексии
В конце нашей беседы Паула Берделл-Криг поделилась со мной общими стратегиями коррекции дислексии, которые она вывела из опыта обучения ее детей как в государственных, так и частных школах. И объединяет все эти стратегии одно простое правило – индивидуальный подход. Ребенок должен иметь возможность объяснить учителям методику преподавания, с которой ему будет легче усваивать новую информацию. Так, например, ее сын запоминал новые формулы, выражения и темы только после многократного повторения. Иными словами, чтобы новый материал отложился в голове, ему не нужно было объяснять то же самое, но другими словами, а нужно было несколько раз повторить сказанную информацию.

Мы проводим занятия по коррекции дислексии в Ростове-на-Дону. Успех наших дислексиков быстро заметен! Записаться можно по телефону +7-909-43-34-109.