Понятие
Дислексия у детей – неспособность к обучению, характеризуется трудностями быстрого чтения или чтения ниже ожидаемого уровня относительно возраста. Проблемы включают сложности написания и произношения слов при чтении вслух, «обработкой» и «озвучивания» слов в голове, понимания прочитанного.

Дислексия проявляется в разной степени. Обычно впервые замечается в школе. Такие непроизвольные действия – сложившиеся навыки вести себя определенным образом. Дети с таким расстройством не уступают в умственном развитии сверстникам, имеют нормальное зрение и слух, желают и имеют возможность учиться. Главная проблема развития «особенных» школьников – большие временные затраты на чтение.
Причины дислексии
Основной механизм расстройства – нейрологическое происхождение: различия в языковой обработке мозга. Причина – отсутствие активности, правильной работы в конкретных зонах во время чтения.

Взаимодействие генетических факторов: передается от родителей, близких родственников.

Приобретенная дислексия – результат черепно-мозговой травмы, инсульта, а также деменции (нарушения памяти, мышления и поведения).
Исследование расстройства, признаки
Диагностика дислексии основана на практических методах: тестах для проверки памяти, внимания, зрения, правописания, чтения, и технических – сканировании участков головного мозга. План оценки включает направления: интеллект, успеваемость, коммуникацию, здоровье, моторику. Цель – определение степени развития способностей и когнитивных функций, отслеживание параметров высшей нервной деятельности.

Главный признак дислексии – сложность связать буквы с соответствующими звуками и объединить в слова, дать понятию конкретное значение. Например, «собака» произносится как «бак». Результат – возникает путаница в голове: ребенок не может качественно перерабатывать информацию с адекватной скоростью. Теряется смысл слова из-за неправильного прочитывания.
Лечение

Коррекция дислексии основана на правильных и своевременных действиях родителей при диагностировании или подозрении на расстройство школьника:

  • Проконсультируйтесь с педиатром, клиническим психологом, психоневрологом, специалистом по коррекции дислексии. Каждый случай индивидуален – специалист назначит соответствующее лечение в соответствии с диагностированной формой заболевания. Выявление заболевания на ранней стадии и начатая коррекция – наилучший результат.
  • Поговорите с директором образовательного учреждения, а также классным руководителем и учителями ребенка. Школьник практически каждый день находится в коллективе, тратит много сил и эмоций на развитие – необходима поддержка специальной команды в решении различных проблем. Общайтесь, помогайте, подбадривайте ребенка – будьте частью этой группы людей.
  • Наладьте режим получения новых знаний и отдыха школьника.

Главная проблема обучения детей – высокие академические требования: ребенок быстро устает.
Решение – частые перерывы, не избегайте письменной работы, разделяйте задания на небольшие части, соблюдайте последовательность выполнения. Учитесь параллельно использовать альтернативные способы подачи информации вместе с учителями – школьнику будет проще и интереснее изучать новое.


Создавайте благоприятную атмосферу для ребенка дома, в других местах: проблемы в обучении детей часто возникают из-за нестабильного эмоционального состояния. Отношение окружающих взрослых очень влияет на психику такого школьника.
Сосредоточьтесь на самооценке, хвалите и поощряйте за усилия, достижения – у ребенка повысится мотивации к учебе, новым открытиям.

Мы проводим занятия по коррекции дислексии в Ростове-на-Дону. Успех наших дислексиков быстро заметен! Записаться можно по телефону +7-909-43-34-109.