Коррекция дислексии основана на правильных и своевременных действиях родителей при диагностировании или подозрении на расстройство школьника:
- Проконсультируйтесь с педиатром, клиническим психологом, психоневрологом, специалистом по коррекции дислексии. Каждый случай индивидуален – специалист назначит соответствующее лечение в соответствии с диагностированной формой заболевания. Выявление заболевания на ранней стадии и начатая коррекция – наилучший результат.
- Поговорите с директором образовательного учреждения, а также классным руководителем и учителями ребенка. Школьник практически каждый день находится в коллективе, тратит много сил и эмоций на развитие – необходима поддержка специальной команды в решении различных проблем. Общайтесь, помогайте, подбадривайте ребенка – будьте частью этой группы людей.
- Наладьте режим получения новых знаний и отдыха школьника.
Главная проблема обучения детей – высокие академические требования: ребенок быстро устает.
Решение – частые перерывы, не избегайте письменной работы, разделяйте задания на небольшие части, соблюдайте последовательность выполнения. Учитесь параллельно использовать альтернативные способы подачи информации вместе с учителями – школьнику будет проще и интереснее изучать новое.
Создавайте благоприятную атмосферу для ребенка дома, в других местах: проблемы в обучении детей часто возникают из-за нестабильного эмоционального состояния. Отношение окружающих взрослых очень влияет на психику такого школьника.
Сосредоточьтесь на самооценке, хвалите и поощряйте за усилия, достижения – у ребенка повысится мотивации к учебе, новым открытиям.